Как выбрать игрушки для детей 1 года?

Как выбрать игрушки для детей 1 года?
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Период младенчества (от 0 до 1 года) за заботами о здоровье и жизни ребёнка очень быстро проходит и возникает вопрос: «А какие развивающие игрушки от 1 года нужны? »  Все производители указывают на полезные свойства выпускаемых игрушек, какие же из них действительно оказывают полезное действие в этот возрастной период.

Конечно, нет ничего проще, скупать яркие, смешные, приятные на ощупь и добрые игрушки. Но это — не правильно! Количество их будет расти с геометрической прогрессией, а вот толку от таких покупок не будет.

Необходимо, учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте происходит формирование львиной доли эталонов. Например, формируются понятия цвета, формы, поведения, общения и т.д. Очень важно, чтобы все игрушки были безопасными, соответствовали, развивали и закрепляли эти понятия.

По сути, задача всех игрушек одна: подготовить маленького человечка к дальнейшей жизни, вызвать у него положительные эмоции, а заодно и занять его на время. Поэтому, нужную всегда найти очень сложно. Возможно, производители рассчитывают на то, что взрослый выбирает «СЕБЕ» игрушку, не учитывая при этом безопасность и особенности своего ребёнка.

Попробуем разобраться и сгруппировать развивающие игрушки, которые мы знаем.

Начнем с простой и незатейливой на наш взгляд, но очень важной и необходимой игрушки – пирамидки из колец.

пирамидка

Она, как эталон, не может содержать промежуточных цветов, в ней должны быть исключительно красный(не розовый, как обычно бывает), зелёный, синий и жёлтый цвет. Если вдруг у вас игрушка с другими расцветками, то единственный вариант называть все цвета своими именами(например: фиолетовый нельзя называть синим, оранжевый — желтым и т.д.). Называя все правильно, вы не путаете ребенка, и в дальнейшем не возникнет проблем с изучением цветов. Кольца должны легко вставляться на палку и быть достаточно больших размеров. В предлагаемых ребёнку пирамидках элементов не должно быть много (3-4 шт.). В идеальном варианте должно быть 4 детали- 3 кольца и наконечник.

Далее по степени важности можно выделить развивающий коврик для детей. Здесь трудно переоценить его возможности. Его можно купить, а можно сделать самому. Главное, что бы он выполнял свои задачи развивающей игрушки.  В возрасте от 1 года он будет формировать и  учить. На нем можно разместить всякие безопасные приспособления (молнии, шнуровка, всевозможные разноцветные ленточки, картинки из ткани на липучке, кнопочки, кармашки и т.д.). Всё зависит от Вашей фантазии. Коврик может заменить целую серию игрушек.

Обязательно нужно использовать серию игрушек-вкладышей.

вкладыши

Они могут быть самые различные:  тарелочки, вставляемые одна в одну по размеру, домики с отверстиями для фигур, различные черепашки с  нишами на панцире и т.д. Вариаций вкладышей может быть, очень много. Сюда же можно отнести и большие детские конструкторы.

игрушки на веревочке

Если ребёнок самостоятельно ходит, у него обязательно должна быть  игрушка на веревочке, что бы можно было за собой возить.

Следующая огромная группа — тематических поло-ролевых игрушек, она включает в себя в зависимости от пола ребёнка: для девочек — куклы, кроватки, посуда для кукол и т.д. Для мальчиков  — машинки, гаражи, столярные пластмассовые инструменты и другие игрушки, обеспечивающие ребёнку желание подражать взрослым. Главное условие, для самостоятельных игр — это все развивающие игрушки должны, быть крупными, качественными и лёгкими.

Есть ещё одна группа  игрушек, которыми ребёнок может пользоваться только под присмотром. Необходимо взять много красивых и разнообразных камушек и складывать их в бутылку с широким горлышком (естественно все должно быть тщательно очищено). Ребёнок может очень долго складывать такие камушки. Вы сами удивитесь, как ему будет интересно это занятие.  Камушки можно заменить разноцветными пробками от пластмассовых бутылок. Крупная  мозаика также предлагается малышу в присутствии взрослых. Все развивающие игры с мелкими деталями должны проходить в присутствии и непосредственном участии взрослых. Нельзя обойти стороной и развивающие книжки, написанные специально для малышей, они также играют огромную роль в этот период.

Вот, пожалуй, самый необходимый набор игрушек, который по возможности должен иметь каждый ребёнок в этом возрасте. Но это не значит, что игрушки от 1 года нельзя предлагать детям младше. Все очень разные и если у ребёнка появиться интерес, ими можно и нужно играть, не ожидая,  когда он подрастет.