Время с пользой или какие книжки читать своим детям.

Время с пользой или какие книжки читать своим детям.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Само понятие «развивающие книжки» включает в себя, не только время препровождение, но и определённые полученные знания. Задача  родителей найти такую  книжку для своего малыша.

Чтобы как-то оптимизировать процесс поиска такой книжки, надо соответственно знать возрастные особенности определённого периода жизни ребёнка и его потребности.

Начнем с самого раннего знакомства с книжкой. Обычно это происходит до 1-го года. Надо заметить, что не все дети, а чаще всего очень ограниченное количество сразу проявляют  интерес к предложенным книжкам. Обычно, к всеобщему огорчению, ребёнок даже не смотрит в сторону литературных шедевров, но не все сразу.

Так вот, чтобы книжка была полезна, необходимо уметь заинтересовать самим фактом существования такой книжки. Говоря простым языком сделать так, чтобы ребёнок с интересом отнесся к чтению.

Как заинтересовать маленького человечка?

Снова возвращаясь к  детям до года, отметим следующее: у ребёнка слишком маленький жизненный опыт, он ещё мало что видел, поэтому его интересует то, с чем он уже знаком, с чем сталкивался. Из этого  следует, что книжка, предложенная малышу, должна приближаться к прожитым впечатлениям. У всех впечатления накапливается по- разному, у одних больше у других меньше, соответственно и книги надо подбирать также  по-разному. Беспроигрышный вариант сделать «первую книжку» самому. Сделать ее из обыкновенного простого (с одним вкладышем на страничке) фотоальбома. Заполнить такой альбом-книжку можно знакомыми персонажами из жизни. Это могут быть: выразительные фотографии близких и родных, картинки животных или машинок, или его же игрушек. Его очень заинтересует такая «книжка», тем более её можно постоянно обновлять другими картинками. Когда ребёнок научиться, достаточно длительно, рассматривать свою «первую книжку», с ним можно рассматривать уже другие варианты.

Последующие книжки ребёнка, лучше подобрать средних (не маленьких) размеров, желательно с толстыми картонными листами и большими иллюстрациями. Текста в этих книжках должно быть минимум, а мелких деталей на картинках желательно не быть совсем. Не правильно если изображения в книжке искажают реальные формы, цвета и персонажей. Читающий должен сам подробно рассказывать ребёнку, что нарисовано.

дети

Развивающие книжки для малышей, могут разбавляться коротенькими стишками, шутками, прибаутками и т.д. Дети очень легко воспринимают рифмованную речь, быстро заучивают, сами начинают пытаться рифмовать различные слова.

Спустя время, уже меняется не только статус ребенка, но и его познавательные способности. Он взрослеет, а, следовательно, и книжки  для него должны усложняться. Хочется отметить, картинки в такой книжке всегда четкие, а текст не заумный и лёгкий для восприятия. В младшем дошкольном возрасте (от 1-го до 3-х лет) продолжается  формирование различных понятии. И чем больше удовлетворять познавательные потребности своего ребёнка, тем  интеллектуальнее он разовьется. В таком возрасте закладывается фундамент всей его интеллектуальной деятельности и книжки  играют очень большее значение.

Взрослея, у ребёнка появляются узконаправленные интересы. Например, кто-то любит книжки про технику, кто-то про природу или про динозавров. Здесь, задача родителей, как можно дольше поддержать интерес к этой теме, покупать соответствующие книги, находить соответствующие статьи.

Но есть и ещё одна очень важная функция развивающих книг – помогать малышу, избавляться от проблем. Например, таких тематик: как быть самостоятельным, к чему приводит жадность, как научиться, не бояться темноты, и другие проблемы, которые успешно решат правильно подобранные книги. Они очень четко и не навязчиво помогают войти в образ и избавиться от проблемы. Даже существует понятие в психологии как сказкотерапия, где сказкой лечат психологические комплексы. Родители должны вовремя улавливать проблему и читать такую сказку.

К трем годам уже сформировались некоторые понятия и представления. Круг общения расширяется, социальные позиции закрепляются, некоторые после 3 лет потихоньку учатся читать. Для каждого — период осознанного чтения, может быть, очень растянут во времени, и если ребёнок не читает в 5 или 6 лет, это не значит, что он отстает(как думают некоторые взрослые), просто этап подготовки немного затянулся. Детям, с которыми никогда никто целенаправленно не занимался, будет намного сложнее. И наконец, «последние»  развивающие книжки для малышей, условно назовем их так, должны пробуждать интерес к чтению. Если ребёнок уже начал складывать слоги в слова, то ускорить его прогресс помогут книжки – комиксы. Они помогают развивать скорость чтения, а так же осмысливать прочитанное. Единственное условие: комиксы должны быть подобраны по возрасту, не должны быть страшными, пугающими, обязательно быть с разборчивым текстом, и интересными сюжетами. Правда, очень сложно в продаже найти такие, отвечающие всем этим требованием, но любящие папы и мамы, мы надеемся, обязательно их найдут.

дети и книга

Вот приблизительный перечень требований к развивающим книжкам для малышей. И если их предъявлять в обратном порядке или перепрыгивать через  этапы, они не только не ускорят, но и могут притормозить развитие вашего малыша. К большому  сожалению, они  даже могут вызвать протест к книжкам вообще.

Подойдите с умом при выборе книги и это обязательно даст свои результаты!