Как с пользой занять ребенка в 1 год.

Вашему малышу, наконец – то, исполнился 1 годик! Подарки подарены, праздник отмечен и впереди следующая ступенька в развитии маленького человечка.
К году большинство детей интересуются окружающим миром уже на своих ножках. В связи с этим происходит резкий скачок, как в интеллектуальном, так и физическом развитии ребенка.
Выбирая правильное направление в воспитании ребенка, необходимо знать особенности развития в этом возрасте. Некоторые источники предлагают методики развития детей раннего возраста, не учитывая их возрастные особенности. Тем самым, заполняя его опыт не нужной в данный момент информацией, в ущерб необходимой и нужной.
Считается, что после года, у ребенка, продолжает формироваться речь, и закладываются понятия цвета, формы и звука. А так же горячо – холодно, высоко – низко, чувство страха и вкуса. Исследует свойства разных материалов. Усваивает правила поведения.
Одновременно ребенок развивается и физически (меняется изгиб позвоночника, стопа принимает форму свода, крепнут мышцы и кости и т.д.).
В идеале любая игра с ребенком в 1 год должна носить развивающий характер. Но мы понимаем, что все время контролировать себя не получиться и поэтому надо выделять время в течение дня, чтобы поиграть — позаниматься с малышом целенаправленно. Незаменимыми помощниками взрослых станут развивающие игрушки от годаразвивающие книжки для малышей, а также терпение и любовь.
Природа наделила детей удивительным свойством все исследовать и узнавать самостоятельно, а чтобы ребенку постоянно не запрещать, дайте ему возможность исследовать и узнавать то, что разрешено. Малыша постоянно надо занимать.
Учитывая, что активное внимание его в этом возрасте не более 10 мин, соответственно надо менять и вид занятий. Многие родители жалуются, что только начали с ребенком заниматься, как интерес у него пропадает. И это нормально, он устал от однообразия и надо что – то поменять.
Возьмите себе за правило – развивающие игрушки для занятий с ребенком в 1 год, убирать. Тогда элемент новизны обеспечит более длительное внимание малыша во время обучающей игры. А в общих игрушках пусть будет много других развивающих, но не те с которыми вы непосредственно занимаетесь.
Детки очень любят играть с подручным материалом: ложки, коробочки, кастрюли, баночки и т.д. Перекладывая их, вставляя один элемент в другой, стукая ложками по кастрюлям и баночкам, они могут очень долго так себя занимать и многое узнавать.
Для развития моторики руки, лепите с малышом вместе шарики, колечки и обыгрывайте все слепленное в игре. Рисуйте вместе толстыми, легко смывающими фломастерами на большом листе бумаги. Можно для этих целей взять рулон обоев и рисовать на чистой стороне рулона, что очень удобно и экономично.
Из двух-трех кубиков стройте башенку , гаражи, заборчики. Складывайте их в коробку.
Знакомьте ребенка с буквами. Их должно быть много: на магнитах, в книгах, на кубиках, большие и не очень, яркие и красочные. Начинайте знакомство с буквы «М» (мамина буква). Затем «П» (папина буква); «Б» (бабушкина буква) и т.д. В дальнейшем спрашивать: «Покажи мамину буковку «М» (называть не «ЭМ», а звук «М»). И так со всеми буквами.
С ребенком надо постоянно разговаривать, не зависимо от того занимаетесь вы с ним или нет. До тех пор, пока ребенок сам не научиться говорить и задавать вам вопросы.
Если вы видите, что малышу особенно нравится какое-то определенное занятие, проводите его чаще.
Физическое развитие ребенка проводите как дома, так и на улице. Для профилактики плоскостопия, сделайте ему специальный коврик (на кусок ткани нашейте пуговицы, разной формы и текстуры) и пусть он по нему босиком ходит. На улице пусть самостоятельно преодолевает невысокие ступеньки, прыгает с них. Залезает на лесенку, слезает. Бросает мячик и ловит его. Больше двигается, дышит свежим воздухом и знакомится с окружающим миром. Закаляйте малыша постепенно. Одевайте его так, чтобы он мог свободно двигаться.
В воспитании ребенка придерживайтесь четких правил и установок. Требуйте того же от других взрослых, что находятся рядом с малышом. Держите свое слово, как бы трудно вам не было. Дети от природы манипуляторы и ваши обоснованные требования помогут ребенку быстро понять и осознать, что от него хотят взрослые.
Вот так, шаг за шагом, занимаясь с ребенком в 1 год, вы заложите фундамент для дальнейшего развития вашего малыша. И только не надо торопить события и пытаться научить его тому, что собственно в этом возрасте не свойственно.
И помните, что для развития ребенка, важно общение с родителями. Даже, если вы очень заняты, всегда найдите время, поиграть и позаниматься с ним.
И ваши усилия не пройдут даром!